Херсонський ясла-садок компенсуючого типу №37

Досягнення

Фото 1 Фото 2

Херсонський ясла-садок №37 компенсуючого типу
Херсонської міської ради

"РОЗУМНИЙ ГНОМ"

Вітаємо!

Ви на офіційному сайті Херсонського ясел-садка №37 компенсуючого типу Херсонської міської ради. Цей сайт був створений для того, щоб батьки завжди були в курсі повсякденного життя нашого дитячого садка та знали про нього більше. У будь-якому куточку світу ви можете зайти до інтернету і дізнатися остінні новини з нашого дошкільного навчального закладу. Бажаємо, щоб наш сайт став для вихователів помічником, для батьків - порадником у вихованні, а для дітей - надійним всезнаючим другом.

З повагою, адміністрація

Контакти
м. Херсон,
вул. Лавреньова 6,
e-mail: det.sad37@ukr.net, (0552)29-09-38
(096)532-67-07
(050)554-55-19

Сторінка логопедів

Веремієнко Любов Валентинівна

Вчитель-логопед
Освіта: повна вища, ХДУ
Педагогічний стаж: 44 років
Категорія: спеціаліст вищої категорії, педагогічне звання "учитель-методист"
Дата народження: 23.09.1949

Ісаєва Тетяна Олександрівна

Вчитель-логопед
Освіта: повна вища, ХДУ
Педагогічний стаж: 11 років
Категорія: спеціаліст другої категорії
Дата народження: 13.11.1981

Кавалершина Наталія Іванівна

Вчитель-логопед
Освіта: повна вища, ХДУ
Педагогічний стаж: 28 років
Категорія: спеціаліст вищої категорії, педагогічне звання "старший вчитель"
Дата народження: 07.12.1972

Гаврилюк Тетяна Валеріївна

Вчитель-логопед
Освіта: повна вища, ХДУ
Педагогічний стаж: 5 років
Категорія: спеціаліст
Дата народження: 17.04.1989

Свіридова Юлія Валеріївна

Вчитель-логопед
Освіта: повна вища, ХДУ
Педагогічний стаж: 1 років
Категорія: спеціаліст
Дата народження: 21.07.1993

Патерук Олександра Василівна Патерук Олександра Василівна

Вчитель-логопед
Освіта: повна вища, ХДУ
Педагогічний стаж: 1 років
Категорія: спеціаліст
Дата народження: 09.10.1993

Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7

В нашем дошкольном учреждении работает 8 учителей-логопедов. Все педагоги имеют высшее образование.В группе «Рябинка» работает учитель-логопед Кавалершина Наталья Ивановна, стаж работы 19 лет. Высшая квалификационная категория.

Фото 8 Фото 9

В группе «Калинка» - учитель-логопед Исаева Татьяна Александровна.

Фото 10

В группе « Журавлик» - учитель-логопед Моханенкова Лариса Сергеевна, стаж работы 40 лет, высшая категория.В группе « Березка» - учитель-логопед Малёванная Елена Александровна, стаж работы 3 года, специалист.

Фото 11

В группе «Пчелка» - учитель-логопед Гаврилюк Ирина Васильевна, стаж работы 14 лет. Высшая квалификационная категория.

Фото 12 Фото 13

В группе «Радуга» - учитель-логопед Ельцова Оксана Николаевна, стаж работы 4 года, специалист.В группе «Родничок» - учитель-логопед Веремеенко Любовь Валентиновна, стаж работы 43 года. Высшая квалификационная категория, учитель-методист.

Фото 14 Фото 15

В группе «Земляничка» - учитель-логопед Чурай Елена Александровна, стаж работы 10 лет. І квалификационная категория.Группы работают по программам для детей с общим недоразвитием речи, которые утверждены Министерством образования и науки Украины.Логопедические кабинеты оснащены как современной мебелью, которая отвечает всем нормативным требованиям, так и дидактическими материалами, играми, что способствуют успешной коррекционной работе с детьми-логопатами.

Фото 16 Фото 17 Фото 18 Фото 19

В своей работе учителя-логопеды подходят творчески, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. С любовью и добротой начинают каждое занятие.

Фото 20 Фото 21 Фото 22 Фото 23

Ведется активная работа с родителями. В каждой группе есть «Логопедический уголок», в котором учитель-логопед предоставляет различную информацию, консультации в помощь родителям для совместной коррекционной работы с детьми, требующими помощи специалиста, в данном случае учителя-логопеда.

Фото 24 Фото 25

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, его психику, отметили огромное значение функции руки. Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе, но и на его интеллектуальном развитии. Перед нами стоит задача – развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта.

Письмо – это сложный навык. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кистей всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Главное для нас не обучение письму, а подготовка к нему.Развитию графомоторных навыков способствуют игры с верёвочкой (детям предлагается выкладывать верёвочкой, нитками, шнурками узоры (рисунки) по образцу или контуру, а также рисование пальчиками на песке картинок, букв, цифр.

Особое место здесь занимает штриховка. При выполнении штриховки ставим следующие задачи: - развитие мелких мышц пальцев и кисти руки; - развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур, соблюдать одинаковое расстояние между линиями) Учим детей штриховать: - параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо и справа налево; - по косым линиям, точками; - круговыми линиями, полуовалами; - волнистыми линиями. Однако, следует отметить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут.

Следующий вид работы по формированию графических навыков – работа с прописями. При выборе прописей обязательно учитываем величину и цвет клетки, качество печати. Цель работы с ними: - научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма;- научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и наоборот; - проводить линии в различных направлениях;- проводить изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии;- воспитывать умение сосредотачиваться. Немаловажное значение придаём работе с трафаретами и фигурными линейками.

В процессе выполнения графических упражнений дети ещё усваивают необходимые для письма гигиенические правила: как правильно сидеть, как положить руки, кисти рук, как правильно держать ручку, карандаш, тетрадь, одновременно начинать и заканчивать работу.

Разные виды деятельности, при целенаправленном их применении не только способствуют развитию графических навыков детей, но и помогают развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.

1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех, кто леворукий).

2. Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.

3. Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице, где идет работа, приходил ось на середину груди.

4. Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, а левая рука лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.

5. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Общие рекомендации к организации работы по развитию графических навыков.

1. Хорошая освещенность рабочего места.

2. Контроль за осанкой ребенка.

3. Систематичность 2-З раза в неделю по 7-10 минут, можно как часть занятия комплексного по математике (работа в тетради в крупную клеточку в старшем дошкольном возрасте).

4. Расстояние от тетради до глаз должно быть не менее 33 см.

5. Перед работой в тетради провести физпаузу, а после занятия упражнения для кистей рук.

6. В каждую физминутку надо включать не более 2-3 упражнений.